You are here:  / AutoCAD 2012 / Revit Architecture 2014 / Revit Architecture 2014 — Глава 4

Revit Architecture 2014 — Глава 4

Зачастую к вам в руки будут попадать планы, выполненные в «двухмерном» графическом редакторе. Ими владеют большинство проектировщиков. А вам придётся из этого «плоского» плана делать модель в Revit.

Для дальнейшей работы нам понадобятся планы, выполненные в AutoCAD. Будем строить многоэтажное здание. Все его этажи будут типовыми. Исключение составит 1-й этаж – его планировка будет отличаться

4.1       Создание плана 1-го этажа

Вычертите в AutoCAD план 1-го этажа.

r04-001

 4.1.1    Слои

Для нормальной работы с электронным документом, необходимо выделение различных слоёв. Зайдите в диспетчер слоёв и создайте следующие слои:r04-002

  • лестница;
  • окна и двери;
  • оси;
  • перегородки
  • стены.

r04-003Все слои должны иметь разные цвета; слой оси должен иметь тип линииштрих-пунктирную. На самом деле, слои также должны иметь и разные толщины, но поскольку мы готовим чертёж не для печати, а для электронного использования – на толщину можно и плюнуть.

4.1.2    Осиr04-003-1

Начнём с подготовительных операций. Выберите слой оси.

В левой нижней части экрана у вас должна быть выключена третья кнопка (сетка нам будет только мешаться), и должны быть включены 5, 6, 8, 10 и 11 кнопки (полярная и объектная привязки, объектное отслеживание, динамический ввод и отображение линий в соответствии с весами). Чтобы добиться этих результатов – нажимайте по кнопкам левой клавишей мыши.

По 6-й кнопке (объектная привязка) нажмите правой клавишей мыши и выберите Настройка.r04-003-2

В появившемся окне установите:

  • Конточка;
  • Середина;
  • Центр;
  • Квадрант;
  • Пересечение;
  • Продолжение;
  • Нормаль;
  • Касательная;
  • Кажущееся пересечение

r04-003-3r04-004-2… и нажмите ОК.

Проведите первую вертикальную осевую линию (клавиши от + enter) длиной примерно 30 000.

r04-004Скорее всего, наш чертёж пока меньше этого отрезка, поэтому целиком мы его никак не можем увидеть. Сбросьте команду (нажав пару раз Esc) и дважды щёлкните по колёсику мыши: AutoCAD покажет вам все объекты (то есть «весь один» отрезок – зато целиком), а заодно «растянет» размер чертежа под нужные габариты.

Вызовите команду копировать (кп + «пробел»), выделите единственный отрезок (левой клавишей мыши) и нажмите «пробел», чтобы «закончить» выделение.

r04-004-3

Щёлкните левой клавишей мыши на пустом месте, ведите мышь в сторону (влево или вправо, главное – строго горизонтально), вводите расстояние 1400 и нажимайте «пробел» (или enter).

r04-004-4Сделайте несколько копий, чтобы вертикальные оси расположились через следующие промежутки:r04-004-5
Воспользуйтесь командой Зеркало (з + «пробел»).r04-004-6

Выделите все оси (и нажмите «пробел»), укажите крайний правый отрезок в качестве оси симметрии (левой клавишей мыши) и «НЕ удалите исходные объекты» (просто нажмите «пробел»).r04-004-7

Выделите центральный отрезок и сотрите его (или даже их – два) – нажмите клавишу delete.r04-004-8

r04-004-9Создадим маркеры осей (в смысле, «кружочки с циферками» осей).

Переключитесь на слой 0 (ноль). Создайте круг (клавиши к + enter) внизу первой осевой линии с радиусом 400.r04-004-10

Выделите начерченный круг и смените его тип линии: вместо ByLayer (то бишь – по слою), установите Continuous (стало быть – Непрерывная). Ежели этого не сделать, то готовый маркер оси будет «штрих-пунктирным» – как ось.r04-004-10-1

Кстати, если линии осей выглядят сплошными – нажмите по надписи Другое в самом конце списка типов линий. В появившемся окне установите Глобальный масштаб 30.r04-004-10-2

Воспользуйтесь командой Перенести (п + «пробел»), выделите окружность (и нажмите «пробел»).r04-004-11

В качестве исходной точки – укажите «верх» круга.r04-004-12

В качестве конечной точки – укажите низ оси.r04-004-13

Щёлкните левой клавишей мыши по названию панели Блок и нажмите на кнопку Определение атрибута (клавиши ат + enter).r04-005

В появившемся окне установите галочку Фиксировать положение, укажите имя — Номер, подсказку — Номер оси, выравнивание – «Середина по центру», высоту текста «300». Нажимаем ОК.r04-006
Наведитесь на круг – появится привязка для центра. Оперативно наводим мышь на маркер центра и щёлкаем по нему левой клавишей мыши, чтобы разместить этот самый атрибут по имени НОМЕР.r04-007

После удачного попадания – надпись выровняется по-центру, как мы и заказывали.

r04-008Теперь объединим круг и надпись в блок. Переключитесь на слой оси (ведь созданный блок должен относиться к слою осей). Нажмите Создать на панели Блок (клавиши б + enter).r04-010

В появившемся окне поставьте галочку Указать на экране в разделе Базовая точка. Далее введите название блока – «Маркер оси«, нажмите на кнопку Выбрать объекты (и выберите созданные круг и текстовый атрибут), поставьте галочку у надписи Одинаковый масштаб и нажмите ОК.r04-009

Сразу после нажатия «окея» нужно указать Базовую точку – щёлкните левой клавишей мыши по «верху круга».r04-011

В появившемся окне введите номер оси «1» и нажмите ОК.r04-012

r04-014Далее последовательность действий такая:

  • выбираем команду Вставить блок на панели Блок (клавиши в + enter);
  • выбираем в появившемся окошке название блока Маркер оси (он пока единственный), ставим галочку Точка вставки – Указать на экране и нажимаем ОК;r04-015
  • r04-016указываем низ очередной оси (тыкаем туда левой клавишей мыши – это точка вставки блока);
  • вводим номер очередной оси (2, 3,.. 12) и нажимаем enter (именно enter, а не «пробел») – появится очередной маркер;r04-017
  • пока ваш палец не успел оторваться от клавиши enter, нажимаем её ещё раз (вы же помните, что нажав «пробел» или enter вы вызываете последнюю использованную команду – в нашем случае вызовется «Вставить блок«);
  • в появившемся окошке у вас уже выбрано название блока Маркер оси, поэтому мы просто нажимаем enter (это уже третий раз подряд), чтобы выбрать его;
  • указываем следующую ось;
  • вводим очередной номер;
  • вновь нажимаем три раза enter и т.д.r04-018

Переходим к «горизонтальным» осям. Начертите один отрезок слоем оси,r04-019

…а затем «раскопируйте» его через соответствующие расстояния.r04-020

Вставьте маркер оси А. Он получается малость не на месте, но пусть это вас пока не смущает – не перемещайте его пока в «правильное» положение.r04-021

Вставьте маркеры остальных осей (вновь повторимся – пусть они «висят» снизу).r04-022

r04-023Лишь когда у вас будут промаркированы все «горизонтальные» оси, наступит самое время переместить все маркеры так, чтобы они были слева от осей.
Выделите (рамкой слева – направо) маркеры всех осей. Нажмите на кнопку Перенести (клавиши п + «пробел»).r04-024

Возьмитесь за «правый бок» любой окружности (это называется «квадрант», к нему даже настраивается объектная привязка)r04-025

…и переместите маркеры к левому краю осей (это называется «конечная точка», и её мы тоже выбрали в объектной привязке).r04-026

r04-027С осями «покончено»! Но прежде чем переходить ко всему остальному зданию, «заблокируем» оси, чтобы случайно не сместить их.

Разверните панель Слои (нажмите по названию панели), выберите кнопку Блокировать и выберите любую ось.

Всё теперь слой оси заблокирован и если мы случайно выделим какой-то объект на этом слое – он не подвинется, не удалиться, не скопируется и вообще никуда не денется.

4.1.3    Наружные стены

Переключитесь на слой Стены.r04-028

r04-029При помощи инструмента полилиния (клавиши пл + «пробел») обведите линию сердцевины наружных стен.r04-030

Если вы не туда «ткнёте» в какой-то момент, то не бойтесь – не спешите бросать всё и судорожно нажимать Esc. Нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт Отменить (предпоследний пункт во второй группе меню) и последний участок исчезнет, но полилиния не прервётся. Только будьте осторожны — если выбрать «Отмена» (предпоследний пункт в первой группе), то вы отмените всю полилинию.r04-030-1

Теперь воспользуемся командой Подобие, или Смещение, или (клавиши под + «пробел»).r04-031

После запуска команды, введите расстояние, на которое отступит контур – «90», нажмите «пробел«. Далее выберите нашу полилинию и щёлкните левой клавишей мыши внутри контура. Нажмите «пробел«, чтобы закончить команду.r04-032

Ещё раз нажмите «пробел«, чтобы второй раз вызвать команду Смещение.

На этот раз введите расстояние 310 и щёлкните левой клавишей мыши за пределами здания. Нажмите «пробел«, чтобы закончить команду.

Нашу «исходную» полилинию теперь стираем.

4.1.4    Перегородки

r04-033С перегородками будет всё так же, как с наружными стенами, только хуже. Поскольку перегородок, естественно, больше.

Технология такая же: нужно нанести «центральную» линию перегородки (слоем перегородки, естественно). Поскольку не все перегородки чертятся «по осям» – нужно откладывать нужные расстояния.

r04-034Чтобы нанести линию на каком-то расстоянии (например – от угла), вызываете команду отрезок (клавиши от + enter). Наведите мышь на «исходную точку отсчёта» и начинайте плавно вести мышь в нужную сторону (за указателем мыши должен побежать пунктир), теперь вводите нужное расстояние и нажимаете «пробел» или enter.r04-035

Вам также могут пригодится команды Перенести (п + «пробел») и Копировать (кп + «пробел»).r04-033-1

r04-037После того, как будут нанесены все «центральные» линии перегородок, нужно будет вновь воспользоваться командой Подобие (клавиши под + «пробел»). На этот раз введите отступ 90. Не забудьте, что можно вообще только один раз вызвать команду и указать отступ, а потом (не прекращая команды) выделять линии и «отступать» их в нужные стороны.r04-038

Центральные линии перегородок мы НЕ стираем. Авось, пригодятся.

По-хорошему, после подобных построений нужно пользоваться командами Обрезать (обр  + «пробел») и Сопряжение (соп + «пробел») – или Фаска (фас + «пробел»), чтобы аккуратно подрезать перегородки на углах и торцах. Но, поскольку мы будем использовать эти чертежи всего лишь как «заготовку» для Revit, то на подобную аккуратность мы можем «забить».

4.1.5    Двери

Если вы сильно мучились от того, что стены и перегородки мы создавали по упрощённой схеме, то можете расслабиться и успокоиться: двери и окна мы будем делать «по полной программе».

Переключитесь на слой «0».r04-039

Слева, рядом с осью Г «перережьте» наружную стену коротким отрезком (клавиши от + «пробел»).r04-040

Затем «отступите» его (клавиши под + «пробел») на расстояние 500. После «отступите» (клавиши под + «пробел») ещё на 1200.r04-041

Исходный отрезок сотрите. Как не трудно догадаться, оставшиеся две линии образуют проём нашей будущей двухстворчатой двери.r04-042

Переключитесь на слой Окна и двери.r04-043

Воспользуйтесь объектной привязкойк середине (жёлтый треугольничек) и начертите два отрезка (клавиши от + «пробел») – длиной 800 и 400, которые будут дверными полотнами.r04-044

Теперь нужно построить «линии открывания» дверных полотен. Делается это следующим образом:

  1. нажимаем на кнопку дуга (со стрелочкой вниз) и выбираем вариант «Начало, центр, конец»;r04-045
  2. r04-046указываем левый кончик длинной линии;
  3. наводим мышь на правый кончик длинной линии (тут, собственно, будет расположен центр дуги);
  4. ведём мышь вниз (покажется дуга) и нажимаем левой клавишей мыши.

Главное, что нужно запомнить: дуга всегда откладывается против часовой стрелки.

Попробуем теперь с «маленькой» створкой:

  1. r04-047команда дуга (клавиши д + enter) – можно выбрать «исходный» вариант «3 точки», а можно использовать и «Начало, центр, конец»;
  2. указываем нижнюю точку первой дуги;
  3. нажимаем правую клавишу мыши и выбираем пункт центр;
  4. нажимаем левой клавишей мыши по правому концу короткой линии – тут будет центр;
  5. ведём мышь против часовой стрелки (т.е. – налево) и нажимаем левую кнопку.

После того, как дверь начерчена – мы преобразуем её в блок (ведь таких дверей у нас может быть больше одной штуки).

Для этого в первую очередь надо… переключиться на слой стены.

r04-048Почему? Как это почему – у нас дверь включает дверной косяк. Мы вставим её в стену и косяк сам «перекраситься» в нужный слой, в то время как дверные полотна останутся на своём «дверном» слое. Мы могли бы и не косячить включать дверные откосы в блок, но тогда нам пришлось бы каждый раз чертить проёмы «вручную». А мы ленивые и чертить не любим.

Итак, вызываем команду Создать блок (клавиши B + enter).

r04-049

В появившемся окне отмечаем галочкой Указать на экране базовую точку, также нажмите на кнопку Выбрать объекты (после чего выберите объекты и нажмите «пробел«), введите Имя блока «дверь 1200«, поставьте внизу галочку Открыть в редакторе блоков и нажимаем ОК.r04-050

Укажите «край какого-нибудь откоса» (лучше, правый нижний).r04-051

Как не трудно догадаться, вы окажитесь в редакторе блоков. Тут мы добавим блоку действия, чтобы дверь можно было «переворачивать» в другую сторону. Тогда нам не нужно будет заботится о том, чтобы поворачивать и зеркалить блок в разных местах.

В появившейся палитре вариаций блоков перейдите на закладку Наборы параметров и выберите Набор отражения.r04-052

Проведите вертикальную линию через центр «косяков» (т.е. — откосов), щёлкните левой клавишей в стороне от двери (всё-равно где). r04-053Проанализируем, что «вылезло».

По центру двери находится ось симметрии, относительно которой будут «зеркалиться» дверные полотна. Там же есть салатовая стрелочка, нажимая на которую мы сможем «включать» наше действие.

Надпись отражённое состояние – это название параметра. Может принимать два состояния «отзеркалено/не отзеркалено».

Ещё есть маленький квадратик (с иконкой «зеркало») – это действие. Оно изменяет параметр.

Чтобы всё работало нужно щёлкнуть правой клавишей мыши по «иконке», выбрать Набор объектов для операции -> Новый набор объектов.r04-054

Выделите дверные полотна (и дуги) и нажать клавишу «пробел«.r04-055

r04-056Нажимайте в правом верхнем углу по кнопке Закрыть редактор блоков и в появившемся окошке – Сохранить изменения.r04-057

Теперь выделите созданную дверь – по центру у неё появляется стрелочка, мы можем «перекинуть» дверные полотна на другую сторону стены.

r04-058r04-059

А что делать, если большую и маленькую створку нужно поменять местами? Откорректируем блок – дважды щёлкните по двери левой клавишей мыши. Мы вновь попадём в редактор блоков.

В появившемся окне будет выбрано имя нужного нам блока – «дверь 1200», просто нажмите ОК.r04-060

Здесь нужно создать ещё один набор отражения.

Чтобы дверь «отражалась» через центр в другой плоскости – нужно отложить новую ось симметрии на расстоянии 600 от дверного откоса.r04-061

Далее мы нажимаем правой клавишей по новой «иконке» и вновь выбираем Набор объектов для операции -> Новый набор объектов, а затем выделяем дверные полотна. Закрываем редактора блоков и сохраняем изменения.

r04-062r04-063

Аналогично создайте блоки «дверь 700«, «дверь 900» и «дверь 1200‑2«. Не забудьте добавить «переворачивание» в блоки.r04-064

Также не забудьте, что эти двери будут расположены в перегородках – перед созданием блока переключитесь на слой перегородки.r04-065

Ещё не забудьте, что дуги чертятся против часовой стрелки.

Больше всего не забудьте, что для блоков обязательно нужно указывать базовую точку.

Ну а раз вы создали все необходимые типы дверей, давайте вставим двери на всех необходимых местах.

Делать это будем так:

  1. вызываете команду вставить блок (клавиши в + enter);r04-066
  2. выбираете в появившемся окошке название нужного блока и угол поворота (ведь одни двери встанут в «вертикальные» перегородки, а другие – в «горизонтальные»); обязательно должна стоять галочка Указать на экране точку вставки; нажимаем ОК;r04-067
  3. наводим мышь на угол, от которого указан размер до двери (не нажимаем левую клавишу мыши);
  4. плавно ведём мышь в ту сторону, где должна быть дверь и вводим нужное расстояние (и нажимаем enter);
  5. нажимаем «enter«, чтобы повторить последнюю команду (вставить блок) и т.д.

Не забудьте, что двери вставленные в перегородки – должны быть на слое перегородки, а те двери, которые вставлены в наружные стены – на слое стены.r04-068

Кстати! А ведь ширина дверного откоса для «дверей 900» – 180. А если мы вставляем её в наружную стену, нам нужна ширина откоса 400. Нажмите дважды левой клавишей мыши по «двери 900«.

На панели вариаций блоков выберите из набора параметров – Линейное растяжение.r04-069

Теперь нужно как бы «образмерить» линию нижнего из откосов. После этого появится «иконка» – действие растянуть.r04-070Маленькое лирическое отступление – вспомните как работает команда растянуть? Выделяют область, и если «хвосты» линий туда попали – они растягиваются. Действие «растянуть» работает аналогично.r04-071

Итак, щёлкните правой клавишей мыши по молнии. Выбираем из меню Набор объектов для операции -> Новый набор объектов. Далее, обведите левые «концы» «откосов» и выделите отрезки – «откосы» (нажмите «пробел«).

Теперь если браться за стрелочку рядом с верхним откосом – вы растяните оба откоса (это произойдёт только после того как вы сохраните изменения и закроите редактор блоков). Однако нам этого мало.

Вернее, нам этого «много» – нам не нужно менять ширину откосов в произвольном диапазоне. У нас должно быть всего два откоса: для перегородок и для наружных стен.

Выделите параметр «Расстояние». Зайдите к нему в свойства (ctrl 1) и в разделе Набор значений установите Тип расстояния – Список.r04-072

Теперь щёлкните в следующем, пустом поле – Список значений расстояния. Там появится кнопка с многоточием, нажмите на это многоточие.

В появившемся окне введите 180 и нажмите кнопку Добавить. Также добавьте расстояние 400 и нажмите ОК.r04-073

Вот теперь, наконец, выходим из редактора блоков и сохраняем изменения.r04-074

Поправьте ширину дверных откосов у «дверей 900» расположенных в наружных стенах.

r04-075r04-076

4.1.6    Проёмы

Помимо «нормальных» дверей – разметим ещё несколько проёмов (лифтовые двери, проход на 1-м этаже). Поскольку их мало, не будем «заморачиваться» с блоками – просто нанесите несколько отрезков (клавиши от + enter) слоем перегородки.r04-077

4.1.7    Окна

Также, как и с дверями, мы сделаем динамический блок, который будет изменятся для разных «случаев жизни».

Переключитесь на слой 0. Нанесите отрезками (клавиши от + enter) «откосы» окна и лини остекления.

r04-078r04-079

Выделите линии остекления и измените их слой на окна и двери.

Теперь сделайте активным слой стены (ведь окна находятся в наружных стенах). Создадим блок (клавиши б + enter).r04-080
В появившемся окне введите имя блока Окно, нажмите на кнопку Указать на экране базовую точку, нажмите на кнопку Выбрать объекты (выберите откосы и продольные линии окна), поставьте внизу галочку Открыть в редакторе блоков и нажмите ОК.r04-081

Выберите правую точку верхнего откоса.

В окне редактора блоков «дорисуйте» вертикальные отрезки слева и справа у окна. Переместите их на слой «окна и двери».

На панели вариаций блоков выберите из набора параметровлинейное растяжение.

Расположите параметр «Расстояние» сверху вниз по продольной линии окна (то есть «образмерьте» её). Щёлкните правой клавишей по «иконке» – действию «Растянуть». Традиционное «Набор объектов для операции -> Новый набор объектов». Далее обведите нижний «откос» и выделите все объекты, кроме верхнего откоса.r04-082

На последок, выделите параметр и зайдите к нему в свойства. Установите Тип расстояния – Список и в следующей строке задайте этот список значений: 900, 1200, 1500, 1800.r04-083

Вроде бы всё. Сохраняем изменения и закрываем редактор блоков.

Несмотря на функциональное различие, окна монтируются также, как двери:

  1. вызываете команду вставить блок (клавиши в + enter);
  2. выбираете в появившемся окошке название блока Окно и угол поворота (ведь одни окна встанут в «вертикальные» стены, а другие – в «горизонтальные»); нажимаем ОК;
  3. наводим мышь на угол, от которого указан размер до окна (не нажимаем левую клавишу мыши);
  4. плавно ведём мышь в ту сторону, где должна быть окно и вводим нужное расстояние (и нажимаем enter);
  5. нажимаем «enter«, чтобы повторить последнюю команду (вставить блок) и т.д.

Вставьте окна в левом нижнем углу здания:r04-084

Выделите одно из окон. Нажмите правую клавишу мыши и выберите из меню Выбрать подобные – выделятся все блоки под название «окно».r04-086

Воспользуйтесь командой Зеркало (з + «пробел»),r04-085

…и «отзеркальте» выбранные окна на правую половину здания.r04-087Добавьте ещё несколько окон:r04-088

4.1.8    Лестница и подъезды

Как правило, на входе в здание есть крыльцо (а то и несколько). К тому же сейчас крыльцо должно иметь не только ступеньки, но и пандус. А ещё в многоэтажных зданиях бывают лестницы. Давайте всё это отобразим.

Переключитесь на слой лестница. Нанесите отрезками (клавиши от + enter) контуры лестницы и крылец.r04-089

Если какая-то линия не образмерена, значит эта линия вычерчивается вдоль уже начерченных (стен или осей).

Далее давайте обозначим контуры лестничных маршей и пандусов.r04-090

Теперь нам нужно «размножить» линии лестниц, чтобы получились ступени.

Для этого:

  1. вызываем команду Массив (клавиши мс + «пробел»);r04-091
  2. выделяем ступень лестницы и нажимаем «пробел»;
  3. выбираем тип массива – Прямоугольный;r04-091-1
  4. отведите мышь чуть наверх и щёлкните левой клавишей мыши (так мы зададим количество ступеней – кстати, слишком большое);r04-092
  5. ведите мышь ещё больше наверх и щёлкните левой клавишей мыши (так мы зададим общую длину лестницы – пока предварительно);r04-093
  6. в выпавшем меню выбираем Выход;
  7. выделяем получившийся массив;
  8. наверху, на ленте, устанавливаем количество столбцов «1», число строк «10», и расстояние между строками «300»;r04-094
  9. нажимаем Esc, чтобы сбросить выделение.

Чтобы было легче ориентироваться, где расставляются лестницы, прилагается следующий чертёж. Числами указано количество элементов массива и расстояние между ними.r04-095

Остаётся нанести условные обозначения направления пандусов и лестниц. У лестниц стрелочки можно не ставитьмы делаем шаблон, можем пойти на некоторые упрощения.r04-096

Всё, 1‑й этаж закончен. Сохраните его обязательно (клавиши Ctrl + S).

4.2       Создание плана всех остальных этажей

Сразу оговоримся, «все остальные» этажи будут у нас одинаковые. А следовательно, и план у них будет одинтиповой.

Возьмите файл с планом 1-го этажа. Его нужно сохранить как (клавиши Ctrl + Shift + S). Назовите файл «типовой этаж«. 

4.2.1    Лишние детали

Как на всякой порядочной стройке мы начнём с того, что… (нет, не забор построим) — снесём всё лишнее. Итак, удалите (клавиша Del) все крыльца, двери в наружных стенах (кроме парочки – рядом с «северным» крыльцом) и некоторые окна, перегородки и внутренние двери (которые у нас не будут повторятся на «верхних» этажах).r04-097

Будьте внимательны, некоторые перегородки нужно не удалять целиком, а обрезать (клавиши обр + enter). Для этого нужно сначала выбрать до куда будет подрезана стена, а уже затем выбрать ненужную часть стены.

Также может пригодится команда Разорвать в точке (ра + «пробел»).r04-097-2

4.2.2    Новые перегородки

Далее, давайте добавим «недостающих» перегородок.r04-100

Для этого нужно будет воспользоваться командами отрезок (от + «пробел»), подобие (клавиши под + «пробел»), удлинить (уд + «пробел»), соединить (клавиши со + «пробел»), отрезок (клавиши от + «пробел»).

Напоминаю:

  • при использовании подобия, сначала вводим толщину перегородок — 180 (или половину толщины – 90), затем выбираем уже начерченную боковую линию (или линию сердцевины) и, наконец, «тыкаем» в ту сторону, где должна появиться вторая линия;
  • когда вы что-то удлиняете, то сначала указываете до куда вы удлиняете, а потом какой «хвост» конкретного отрезка;
  • при соединении, достаточно выбрать сначала один отрезок, а затем второй (и нажать «пробел»);r04-099
  • когда вы «оформляете» угол, нажимайте сначала по одному «стыкующемуся» отрезку, а затем по второму.

Также напоминаю, что откладывать отрезки на определённом расстоянии вы знаете уже просто великолепно.

4.2.3    Новые двери

Если мы «перелопатили» расположение перегородок, то и расположить двери нам придётся по-новому.

Все необходимые блоки (дверь 700 и дверь 900) у вас есть. Остаётся только вставлять (клавиши в + «пробел») их на нужные места.r04-101

К слову, это только половина нужных проёмов. Воспользуйтесь командой Зеркало (з + «пробел»).r04-102

Выделите указанные двери и нажмите «пробел»:r04-103

Отметьте вертикальную линию симметрии по середине здания и нажмите «пробел», чтобы выбрать «НЕ удалять исходные объекты».r04-104

4.2.4    Балконы

Мы с вами сделали слоем лестницы и крыльца, и собственно – лестницу. Это не очень хороший тон, но мы сделаем тем же слоем ещё и балконы.r04-105

Начертите четыре полилинии (клавиши пл + «пробел») — это будут грубые границы наших балконов.r04-106r04-107

Воспользуемся командой сопряжение (клавиши соп + «пробел»). Обычно, мы используем её для того, чтобы «создавать» углы. Сейчас мы применим её по назначению и «скруглим» грубые границы наших балконов.r04-108

Вернёмся к нашим баранам балконам. Вызвали команду сопряжение (клавиши соп + «пробел»). Нажмите правую клавишу мыши и выберите раДиус. Далее надо ввести радиус скругления. Мы хотим, чтобы угол балкона «заворачивался» на всю ширину балкона. Одна беда – мы его не знаем.

Попытаемся объяснить компьютеру, какой должен быть радиус, графически. Итак, вместо того, чтобы вводить число – просто «ткните» по крайним точкам сбоку балкона.r04-109

После этого нажмите правую клавишу мыши и выберите полИлиния и выделите полилинию, обозначающую контур балкона.

«Скруглите» таким образом все балконы. Не забудьте «отзеркалить» недостающие балконы с одной стороны – на другую.r04-110

Ну вот. Балконы у нас есть. А как туда попадать?

4.2.5    Балконные двери

Дважды щёлкните левой клавишей мыши по любому… окну. В появившемся окне нажмите ОК и мы с вами окажемся в редакторе блоков.

Окна-то нам, конечно менять не нужно. Мы используем этот блок, как «заготовку». Вверху слева разверните панель Открыть/ Сохранить нажмите на кнопку Сохранить блок как.r04-111

Назовите новый блок «Балконная дверь» и нажмите ОК.r04-111-1

Выделите параметр (переменный «размер» – ширина окна) и зайдите к нему в свойства. Щёлкните левой клавишей мыши в строке Список значений расстояний, которая находится в разделе Набор значений. В конце ячейки со значениями появится кнопка с многоточием, нажимаем на неё.r04-112

В этом окне удалите значения 900 и 1500. Балконные двери (вернее блоки окон и дверей) у нас будут только двух размеров: 1200 и 1800. Нажмите ОК.r04-113

Собственно, пририсуем к этому окну балконную дверь.

Выделите верхний откос и скопируйте (клавиши кп + «пробел») вниз на 700.r04-114

Из середины верхнего откоса проведите отрезок (клавиши от + «пробел») направо длиной 700 на слое «окна и двери«.r04-115

Теперь начертим дугу (клавиши д + «пробел») – тоже на слое «окна и двери«.r04-116

Помните, дуги всегда чертятся в AutoCAD против часовой стрелки. Сначала укажите точку посередине среднего откоса. Нажмите правую клавишу мыши и выберите Центр. Вторую точку (т.е. – центр дуги) укажите посередине верхнего откоса. Наконец, ведите мышь горизонтально направо – дуга «придёт» в точку 3.r04-117

Обрежьте (клавиши обр + «пробел») линии остекления до «нижнего» откоса.r04-118

Балконная дверь готова. Сохраняем изменения и закрываем редактор блоков.r04-119

Вставьте (в + «пробел») блоки «балконная дверь» рядом с балконами (на слое стены) на правой половине здания:r04-120

Наконец, сделайте зеркальные (клавиши з + «пробел») копии балконных дверей на левую сторону здания.r04-121

4.2.6    Окна

Перед нами осталась всего одна задача. Вставить (клавиши в + «пробел») недостающие окна (на слое стены).r04-122

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031