You are here:  / Revit Architecture 2014 / Revit Architecture 2014 — Глава 6

Revit Architecture 2014 — Глава 6

6.1       Земная поверхность

Когда ваша модель здания «обрастает мясом» становится очевидно, что необходимо «вписать» её в окружающую среду. Давайте проделаем это с уже построенной моделью коттеджа.

6.1.1    Здание в воздухе

r06-001Откройте модель 3-этажного коттеджа. Перейдите на любой план. В закладке Вид нажмите по кнопке Разрез.

«Разрежем» здание по длинной стороне (желательно по лестничному маршу).r06-002

r06-003Перейдём на новый вид (его, скорее всего, «назвали» «Сечение 0», а не «разрез»).

Нажмите по 5-й и 6-й кнопкам в самом низу – справа от масштаба, чтобы НЕ подрезать вид и скрыть область подрезки.
r06-004

r06-005На закладке Главная нажмите кнопку Уровень и укажите отметку под зданием. До этой отметки будет отображаться земля на разрезах.r06-006

r06-007Перейдите на план этажа Подвал Стройплощадка. Это такой специальный план, на котором отображается всё здание целиком (от крыши до цоколя) и показывается участок генплана (то есть поверхности земли).

Вот этой самой землёй мы и займёмся.

6.1.2    Земная твердь

В закладке Формообразующие и генплан нажмите по кнопке Топо-поверхность.r06-008

На изменившейся ленте нужно нажать по кнопке Разместить точку (справа) …r06-010

и указать Отметку 3000 (слева).

r06-009

Тыкните (левой клавишей мыши) слева и сверху от здания. Теперь поменяйте Отметку на 1000 и разместите точку справа сверху от здания.По завершении нажмите на галочку «завершить поверхность.

r06-011

Аналогично создайте нижние углы нашего генплана. При желании, можно усложнить рельеф.r06-012

6.1.3    Здание на земле

Перейдём на разрез. Тут обнаруживается, что первый этаж у нас засыпало землёй. Ковры безнадёжно испорчены, через окно ползают черви и дверь не открывается.r06-013

Будем «откапывать» первый этаж.

Перейдите на вид 1 этаж.

В разделе Формообразующие и генплан выберите Основание здания. Это такой «вычитающий инструмент», который вычитает из земли под зданием объём подвала.

r06-014

В появившейся закладке ленты выберите кнопку Выбрать стены.r06-015

Наведите мышь на любую наружную стену, нажмите Tab, чтобы «подсветить» все стены и щёлкните левой клавишей мыши.r06-016

Вернитесь на разрез. Теперь земли в подвале не должно быть.r06-017

6.1.4    Двери над землёй

А вы обратили внимание, что вход в подвал остался под толщей земли? Значит надо «раскопать» землю не только внутри подвала, но и на входе.

r06-018Перейдите на Стройплощадку. Выделите топоповерхность. На изменившейся ленте нажмите Редактировать поверхность.

Нажмите Разместить точку.r06-019

Установите отметку 0, и разместите по 2 точки у каждой входной двери.
r06-020

Установите отметку 0,5 и поставьте 2 точки на некотором расстоянии от северного входа. На некотором расстоянии от южного входа поставьте по точке с отметками +0,25 и -0,25.r06-021

Теперь в дверь можно войти.

6.2       Экспликация

6.2.1    Помещения на 3 этаже

Теперь, когда мы покончили с экстерьером, перейдём к интерьерам. Давайте подпишем все названия помещений.

Перейдите на 3 этаж. В свойствах отключите Подложку.r06-022

На главной закладке нажмите на кнопку Помещение. r06-023Наведите мышь на центр одной из комнат (на комнате возникнет диагональное перекрестие) и щёлкните левой клавишей мыши.r06-024

«Помещение» — это такой специальный (прозрачный и «бестелесный») объект, который ограничен стенами. У него нет материала, он не отображается на разрезе и в трёхмерном виде, зато у него есть название и номер. А ещё у него есть площадь и периметр. Но о них позже.r06-025

Пощёлкайте по оставшимся комнатам (и по лестнице), чтобы разместить все помещения. Обратите внимание, у каждой комнаты номер изменяется на единицу.

Нажмите по названию помещения на лестнице и назовите его… ну, например, «Лестница».

Пощёлкайте по номерам помещений и поменяйте их (301, 302 и так далее).r06-026

6.2.2    Номера на втором этаже

Перейдём на второй этаж. Если есть подложка – отключите её.

r06-027Нажмите на кнопку Помещение. Перед тем, как разместить его на плане, задайте ему название в свойствах. Назовите его как-нибудь оригинально, «Комната», что ли.

Наведите мышь на центр одного из помещений и щёлкните левой клавишей мыши, чтобы разместить нашу «Комнату».

Нажмите Esc, чтобы сбросить команду Помещение. Выделите созданную Комнату (чтобы удобнее выделить помещение – наводите мышь на диагонали, которые всегда появляются при размещении). Щёлкните левой клавишей мыши по номеру помещения и введите 201.r06-028

Разместите «Комнаты» во всех помещениях, кроме лестницы, коридора и тамбуры (они разделены проёмами).r06-029

Дело в том, что они НЕ разделены проёмами. Если попробуете навести мышь на одно из этих помещений, то подсветятся сразу все — программа «не видит» границы.

В таких случаях нужно нажать на кнопку Разделитель помещений и провести линию посередине каждого проёма.r06-030

Нажмите на кнопку Помещение, в свойствах установите «Тамбур» и разместите Тамбур. А затем Коридор и Лестницу.r06-031

6.2.3    Коротко про помещения первого этажа

Перейдите на первый этаж. Создайте помещение – «Лестница» и присвойте ему номер 101.r06-032

Разместите все остальные помещения.r06-033

6.2.4    Экспликация помещений

Перейдите на вкладку Анализ. в правой части выберите Отчёты и спецификации -> Ведомость / Спецификация.r06-034

В появившейся таблице выберите наверху в списке Архитектура. Ниже из категорий выберите Помещения. Справа введите Имя – «Экспликация помещений». Нажмите ОК.r06-035

Вы окажитесь в окне Свойств экспликации спецификации.

В закладке Поля выберите слева из списка Имя и нажмите посередине наверху кнопку Добавить —>. Также добавьте: Номер, Площадь и Уровень.r06-036

Теперь, когда эти четыре поля оказались в списке справа, выделите Номер и нажимайте кнопку Вверх (она расположена под списком внизу), чтобы поле Номер оказалось первым в списке.

Переходим к закладке Сортировка/Группирование. В первом списке «Сортировать по» выбираем Уровень и ставим галочку Заголовок.

Затем, переходим ко второму списку – «Затем по» и выбираем Номер.r06-037

Переходим ко вкладке Форматирование. Тут выделяем в списке слева Уровень и ставим справа внизу галочку Скрытое поле.r06-038

r06-039Наконец, нажимаем ОК и наслаждаемся результатами своей работы.

Итак, мы видим в этой таблице Номер помещения, его название (т.е. «Имя») и Площадь.

Поле Уровень скрыто – мы не видим такого столбца.

Однако отсортирована таблица сначала по этажам (т.е. уровням), а затем по номерам помещений.

Уровни в данном случае не подписываются рядом с каждым помещением, а объединены группой и выделены в Заголовок.

6.3       Здания сложной геометрической формы

6.3.1.1  Подготовительный этап

В Revit есть замечательная функция создавать здания такой формы, которую практически невозможно было бы запроектировать классическими средствами (планами и разрезами) – только создав трёхмерную модель.

Создайте новый проект.r06-040

r06-041Перейдите на любой Фасад. В принципе, новое здание всегда нужно начинать с установки уровней – на каком-нибудь фасаде.

Выделите Уровень 2 и «размножьте» его при помощи команды Массив.r06-042 Сделайте больше 10 копий с шагом 3000.r06-043r06-044

Дополнительные уровни мы создали, а вот дополнительные планы – нет. Перейдите на вкладку Вид и выберите Виды на плане -> План этажа.r06-044-1

Отметьте в появившемся окошке последний этаж и какой-нибудь этаж из середины.r06-044-2

Перейдите на Уровень 1.r06-045

6.3.1.2  Формообразующее тело

Перейдите на вкладку Формообразующие и генплан. Выберите Контекстный формообразующий элемент. Появится предупреждающее окошко, которое предупредит нас о том, что включился режим отображения трёхмерных (т.е. формообразующих) элементов – нажмите ОК.r06-046

В следующем окошке введите название (любое) для трёхмерного тела.r06-047

Начертите прямоугольник со сторонами больше 10000.r06-048

Это будет основание нашего трёхмерного тела.r06-049

Перейдите на верхний уровень. В свойствах уровня установите подложку – Уровень 1.r06-050

Выберите инструмент Линия и начертите какую-нибудь фигуру поверх прямоугольника (который «просвечивает» с нижнего уровня).r06-051r06-052

Если на это хватит вашего могущества – можете перейти на «средний» план и создайте там третью фигуру примерно на том же месте, что и «верхняя» с «нижней».

Наведите мышь на «нижний» прямоугольник и выделите его левой клавишей мыши.r06-053 Затем зажмите Ctrl и добавьте к выделению «верхнюю» фигуру.r06-054

Теперь нажмите на кнопку Создать форму наверху.r06-055

Почти всё – нажмите на «галочку» — Завершить формообразующий.r06-056

r06-057Перейдите в трёхмерный вид.
Перед нами предстанет объёмное тело во всём его великолепии.r06-058

Выделите получившийся неопознанный летающий трёхмерный объект и нажмите на Формообразующие элементы-перекрытия.r06-059

Эта замечательная операция позволяет «нарезать» объёмное тело на горизонтальные «ломтики» — ровно в тех местах, где проходят уровни нашего здания.

В появившемся окне отметьте большую часть уровней (или вообще все) и нажмите ОК.r06-060

В теле проявятся плоскости.r06-061

Тут самое время сделать лирическое отступление. Пока что формообразующий элемент – это некое трёхмерное тело, которое не является стеной, окном или даже большой отливкой из бетона. Это некая абстрактная геометрия. Зато по её граням можно создать строительные конструкции очень сложной формы.

6.3.1.3  Строительные конструкции по граням

Перейдите на первую закладку на ленте. Нажмите на стрелочку вниз у кнопки Перекрытие и выберите Пол/Перекрытие по грани.r06-062

Отметьте все (или хотя бы большинство) горизонтальных граней – уровней.r06-063

Нажмите на кнопку Создать пол/перекрытие.r06-064

Вот это уже «мясо», вот это уже привычное нам с вами перекрытие. Просто оно довольно затейливой формы. А несколько перекрытий расположить вот в таком порядке вообще крайне затруднительно без такой техники.r06-065

Возвращаемся к первой закладке. Теперь нажимаем на стрелочку вниз у кнопки стена и выбираем Стена по грани.r06-066

На этот раз аккуратно выделяем две боковые поверхности.r06-067

Стены немедля появятся.r06-068

Вновь — на главную закладку! Выбираем кнопку Стеновое ограждение.r06-069

Отмечаем оставшиеся две боковые грани нашей фигуры. Нажимаем вверху на кнопку Создать систему.r06-070

Идём в трёхмерный вид любоваться результатом.r06-072

6.3.1.4  Реальные виды на нереальные конструкции

Перейдите на вкладку Формообразующие и генплан и нажмите по кнопке Показать формообразующие и генплан (по самой картинке). По иронии судьбы, после этого нажатия – формообразующий элемент выключится (если нажать ещё раз – включится обратно).r06-073

Перейдите на план любого этажа.r06-074

В закладке Вид выберите Разрез.r06-075

Проведите линию разреза через наше странное здание.r06-076

По иронии судьбы созданный вид будет назван «Сечение».

Перейдём на новый вид.r06-077

На этой вычурной форме мы и закончим наше знакомство с Revit Architecture.r06-078

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031